понедельник, 13 марта 2017 г.

#Конференции #DevOpsDaysMoscow Впечатления. Зарисовки. Мысли. Выводы. Идеи

Начну, конечно, с благодарности организаторам первой конференции в России - #DevOpsDays в Москве - компании Логрокон - Михаилу Кривилёву, Евгению Огневому и Ирине Пучковой за возможность стать небольшой частью данного события! За внимание, настойчивость и веру в успех, в докладчиков, в меня.

В этот раз мой отзыв будет не совсем обычным. Для меня прожитый (и переживаемый) опыт многослойный, что случается крайне редко.


Организаторы
Безусловно, это организация, которая напоминала мне снежный ком или лавина - когда почти на "пустом месте" возникла такая масштабная, добротная, до мелочей продуманная международная площадка - начиная с выбора места проведения IT-конференции - безусловно, не отель и не "склад", а Технополис (что же еще лучше может подходить тематически?), заканчивая четкой подборкой докладов и тематик, даже бейджики были необычными :).

Сама атмосфера была очень теплой, дружественной и... я бы сказала, гибкой, изменяющейся по потребностям участников - команда организаторов все очень быстро разруливала, подстраивала, изменяла так незаметно, что огрехи были незаметны (знаете, как опытные актеры умело включают экспромт, когда что-то не так, что зрители и не замечают - думают, что так надо). В общем, пазл точно сложился как надо - картинка получилась загляденье!

Про меня

Такого необычного опыта у меня еще точно не было! Я, конечно, давно отношусь к тем специалистам, находящимся между функциями. Вот, сейчас, наверное, впервые могу наконец-то осознанно написать, чем же я занимаюсь, если обобщить весь опыт.

Пожалуй, больше всего мне интересно разбираться в (чужих) бизнес-процессах (неважно чьих), помогая искать решения их оптимизации используя те инструменты и методики, доступные мне - конечно, основой которых является Knowledge Management. 

Например, первый и самый разносторонний опыт построения системы управления знаниями на основе e-learning - курсы разрабатывались на основе знаний опытных и ключевых сотрудников компании всех функций организации - начиная с описания бизнес-процессов, выполняемых функций, требований и условий операций, исключений и правил, и заканчивая методологической обработкой и переводом в удобоваримый вид в виде интерактивных электронных обучающих курсов, уложенных в определенные учебные программы в соотношении с очным обучением. Курсы создавались не столько для обучения массовых "новичков" (хотя для них также была целая батарея курсов), сколько для "консервации" знаний организации с механизмом постоянной актуализации и обновления...  Таким образом, я и моя команда разработчиков (методологов и программистов-верстальщиков) научились коммуницировать и работать со всеми специалистами организации - менеджерами и безопасниками, юристами и специалистами по работе с персоналом, с коллекторами и менеджерами по инвестициям, системными администраторами и тренерами, рисковиками и страховщиками... В итоге, мы смогли собрать всю систему целиком и понять каждого. Понять, формализовать и передать в виде разложенных по полочкам курсов с тренажерами, симуляторами, геймификацией, где нужно и т.д. Да, команда располагалась в Департаменте по работе с персоналом, но функция была чисто IT - анализ бизнес-процессов -> оптимизация бизнес-процессов (вывод на целевую модель) -> разработка ТЗ курсов (включая алгоритмы и навигацию) -> верстка курсов, а также развитие, сопровождение, настройка LMS под запросы бизнеса и автоматизацию HR-процессов... Это, конечно, лирика))). 

Сейчас, в другой организации, я и моя команда снова занимается бизнес-процессами. Но уже с выделенным сегментом - ИТ-специалисты, и инструмент - через оценку профессиональных компетенций - система становится более сложной и структурной. Я иду по пути развития: включаются новые элементы + охват аудитории шире и требуется уже оптимизация самого процесса внедрения, а не только используемых инструментов.

Все это, конечно, интересно - с точки зрения обучения, развития, оценки и стратегии управления персоналом. Все же основная цель - улучшить работу людей с точки зрения стратегических задач организации.

Когда же мне предложили выступить с докладом на #DevOpsDays, я немало удивилась! Хотя, если проанализировать используемые мною методы внедрения, в принципе схожи с предлагаемой методологией разработки ПО. Спасибо Евгению Огневому, который таки меня довел до этого доклада и не дал "слиться" - выступить перед такой классной и доброжелательной аудиторией! Это был незабываемый опыт! Мало того, что я была не уверена, что его поймут, но и формат доклада был совершенно непривычный и новый для меня (честно скажу, результатом я своим не довольно, но поняла, что хочу в этом формате докладов развиваться, чтобы быть довольной собой!) - Ignite - 5 минут доклада, 20 слайдов, 15 секунд на каждый слайд - не больше и не меньше!

Выводы и мысли

Возможность общаться с разными специалистами из разных областей дает мне уникальную возможность посмотреть комплексно на все возможные функции любой организации - будь это банк, ИТ-организация или какое-то производство. Что любопытно. Инструменты управления процессами (да-да, именно процессами - не важно какими - ИТ, управление персоналом или производство мебели) практически одинаковые! Но каждая специфика использует свой язык и терминологию - получаются якобы разные методики и методологии, но по сути одни и те же. 

Например, возьмем "структуру" DevOps и, скажем, Управление проектами (PM) - треугольник качества. Они же идентичны!!! Только термины другие))). Качество, Время выпуска, Затрачиваемые ресурсы (технологии) и все завязано на Персонале или коммуникациях. Или возьмем методику Lean - бережливое производство, которое в свою очередь берет истоки свои у конвейерного принципа Г. Форда...

Проблемы и трудности у всех одни - узкие места в областях стыков бизнес-процессов разных функций - вопросы коммуникаций, разного понимания одного и того же, вопросы мотивации и решения спорных вопросов - кто и за что отвечает.

Что радует?

То, что и в HR сфере происходит укрупнение и консолидация HR-процессов в единую систему ценностей, и в ИТ наблюдается тоже самое.
Получается, что вопросы взаимодействия с "Бизнесом" не только у HR возникают, но и у других функций организации. Все эти "конфликтные" ситуации, основанные на конфликте интересов есть у всех. Только решаются эти вопросы в рамках замкнутых систем - самих функциональных подразделениях - каждый использует доступные ему методы и инструменты, пытаясь "воздействовать" на соседнее подразделение смежного под процесса - этакая "вавилонская" башня - вроде все делают общее дело, но из-за различий в языке никак не могут договориться между собой, усложняя и развивая собственный диалект.

Может быть, я ошибаюсь, но мое присутствие и приглашение на #DevOpsDays как взгляд на те же проблемы, но в HR - есть необходимый шаг к консолидации наших функций, которые также не могут существовать по сути по отдельности! И это здорово!

Взгляд в будущее. Тренды 2025 :)
Мне кажется (давайте проверим через несколько лет!), что через какие-то 2-3 года появятся общие конференции "бизнеса", где общие проблемы будут обсуждаться всеми представителями функций организации, а не по отдельности - HR и IT, Финансисты и Производство и т.д. И наше "феодальное хозяйство" сможет наконец-то договориться!

Может,это пока фантазия, но мне кажется, что это уже не за горами...

С надеждой и благодарностью,
Денисова Елена

Комментариев нет:

Отправить комментарий