пятница, 24 февраля 2017 г.

#ЛичностныйРост О времени и тайменеджменте замолвите слово!

Я знаю классическую модель управления временем - квадрат срочных и важных дел. Я знаю рекомендации по расстановке приоритетов - сначала срочные и важные дела, потом не срочные важные дела и т.д., а не срочные и не важные дела не делать вовсе. Я знаю.

Но делаю все не так!

В квадрат срочные и важные дела у меня практически никогда ничего не попадает. Ведь если заниматься только такими делами - 1-2 достаточно, чтобы "убить" весь день, то так и будешь только этим и заниматься - тушить пожары в состоянии аврала - только разобрался с одними срочными и важными делами, как не срочные и важные стали срочными и важными... В результате ты только и делаешь, что куда-то бежишь и опаздываешь! Мало того, что в постоянном стрессе, так и ошибаешься чаще, чем если бы действовал в спокойном режиме.

А вот эти слова про "пожиратели времени" на не срочные и не важные дела? А как отличить важное от неважного? Иногда шуточный разговор на пару минут дает в перспективе гораздо больше, чем серьезное совещание на пару часов, если этот разговор с нужным человеком.

Конечно, я планирую свою занятость. Но не по такому принципу. Я считаю, если ко мне приходят с важными и срочными делами со сроком "вчера", значит, это уже неважное и не срочное дело - оно просроченное, как прокисшее молоко - смысл с ним возиться, если все равно уже поздно? Тогда и спешить некуда - нужно либо оставить его, либо запланировать новый срок, уже реалистичный, а значит не срочный, а плановый.

Запланированные события я делаю не по принципу срочности, а... готовности к реализации. Иногда проще сразу что-то сделать, не смотря на долгий срок, только потому, что решение уже известно, и нужно формализовать его сейчас, пока не забыл, потратив 15 минут, например, чем к сроку сесть и вспоминать час-два, что же я там решила, а потом еще пару часов мучительно писать и оформлять, при этом располагая смутными воспоминаниями - не мудрено и ошибиться. Большинство же решений и задач требуют времени на обдумывание и созревание: если раньше времени фиксируешь на "бумаге", визуализируешь, то в итоге и топчешься вокруг этого первого варианта. Я не спешу с фиксацией или реализацией - время позволяет подумать, поразмышлять, отвлечься. Да, да! Отвлекаться тоже нужно! Чтобы отойти от одной модели и рассмотреть другие варианты, а иногда и найти выход из тупика. 

Если начинать заниматься задачами не в момент "срочные и важные" или даже "не срочные и важные", а на моменте, когда казалось бы "не срочное и не важное" в данный момент, но потом оно станет важным, но не срочным, то и авралов не будет, и стрессов не будет, и даже время на отвлечься и сделать не важные и не срочные дела тоже, оказывается есть.

Мой тайменеджмент укладывается в созревание решений задач, только и всего. Они все приходят в свой срок, так как начинаются задолго до планируемого срока - каждая в свое время. Конечно, когда есть время поразмыслить, понимаешь, где задачи пересекаются, и где одна задача решает несколько со-зависимых задач с нею, где есть аналогии задач и т.п.

Когда есть время проанализировать задачи и выполнять какие-то параллельно, а где-то и одновременно, то понимаешь, что состояние срочности только вредит. Из него нужно выходить путем сортировки - что еще не испортилось и есть время на решение, а что-то лучше уже забыть или поставить в конец очереди. 

Мне кажется, это похоже на уборку сильно захламленной комнаты - если приступишь к срочной и важной задаче (вымыть пол), то поймешь, что сделать это невозможно! Лучше просто начать убираться - хоть с чего-то начать и получить результат. А дальше по не много разбираться: что просрочено либо в утиль, либо на другой срок, оставляя только актуальные и реальные задачи. Наверное, так - никогда не была в состоянии завала работы...

Наверное, такая схема доступна не всем, но мне она подходит, и позволяет принимать участие в нескольких параллельных проектах из разных сфер и отраслей, заниматься проектами на работе, заниматься детьми, вести блог, просматривать новости в ФБ, болтать в мессенджере, читать и вышивать, да мало ли чего еще!)) На все есть время, если с ним не ссориться! ;) 

С уважением,
Денисова Елена о времени

Комментариев нет:

Отправить комментарий