вторник, 15 ноября 2016 г.

#МетодологияВнедрения. С чего начинать любое внедрение?

Скорее всего я не скажу ничего нового. Инструменты и методики давно известны. Чаще всего мы применяем их под разными названиями и обозначе6ниями в всевозможных комбинациях и сочетаниях.

Чем хотелось поделиться, так это неким проявившимся наблюдением. Возможно, это тоже банально и кто-то уже описал, но может, кому и окажется полезным. Буду благодарна, если кто вдруг узнает "велосипед", прошу отпишите и сообщите, чтобы и я знала "героя" в лицо.

По сути подготовка проекта по этапам сама по себе не нова. Разница только в том, что нужно прописывать не только этапы внедрения продукта, но и самого внедрения.

Для сравнения и понимания, что я имею в виду, приведу следующую метафору-сравнение: вывод летательного аппарата на орбиту. Есть сам продукт, который выводят в космос - летательный аппарат, и есть ракетоноситель, который и вывод его на орбиту. 

Обычно, в процессах внедрения все заняты состоянием летательного аппарата, забывая, что сам по себе он не взлетит. А чтобы взлетел, нужно еще озаботиться о ракетоносителе и его подготовке к полету. Как вы понимаете, важность данный процесс имеет колоссальную!

Но тогда, почему, мы пишем говорим о внедряемых методиках - выбираем, выявляем преимущества, пишем планы, обучаем работать с ними так, когда они уже есть в организации... Но при этом не задумываемся о самом внедрении? 

Возвращаясь к аналогии: мы показываем летательный аппарат, говорим о том, что это крутой спутник и это позволит нам выполнять кучу полезных вещей для нашей организации, прогнозируем эффект оптимизации расходов, понимаем, как это здорово и необходимо, потом в пилотном режиме учимся пользоваться спутником - извлекать данные, анализировать и составлять отчеты...

Вот, только как его запустить в Космос и что делать, когда топливо для обеспечения связи окончится, или потребуется подзарядка или еще что-то в этом роде, об этом мы как-то не задумываемся! Оно как то само собой подразумевается - об этом даже не думают!

Обычно, когда требуется запулить "спутник" не высоко, то подготовка столь мизерна, что ее толком то и не замечают - делают тут же на колесах.. правда, вопрос актуализации встает чуть позднее... когда оно в какой-то момент вдруг потребовало поддержки, но выпустить то не проблема. 

Когда же проект требует на порядок (а то и несколько) больше ресурсов или охват действия (в общем на много крупнее проект и сложнее), то просто так "запулить" его в космос уже не получится. Если вам требуется собрать рабочую группу не 20 человек, а 600 или даже больше (по сути в этом случае количество не имеет значения) без "ракетоносителя" не обойтись, как вы считаете?

Я набросала примерный перечень этапов подготовки методологической основы любого крупного проекта (уверена, что и с небольшим тоже самое, но в меньших размерах, просто для начала проекта не столь очевидна критичность этого этапа):

1. Постановка Цели проекта. Цель должна включать в себя не только внедрение самого продукта (технологии, методики), но и рабочую эксплуатацию в нормальном режиме и процесс актуализации.

2. Определить участников внедряемого продукта (далее внедрения). Участники должны быть не только прямыми пользователями или держателями внедрения, но и включать в себя всех заинтересованных или как-то касательных к внедрению - на всех уровнях организации.

3. Определить задачи, как достичь поставленную цель. Что нужно, чтобы внедрение прошло успешно, им начали пользоваться самостоятельно, были заинтересованы в его поддержании и развитии, а также умели его использовать самостоятельно.

4. Под каждую задачу подобрать и адаптировать методику или инструмент. Здесь я никогда на входе не знаю, что буду применять, что "ляжет" к конкретной корпоративной культуре и особенностям организации. Чем шире арсенал, тем проще подобрать "необходимые ключи" и кусочки пазла.

5. Написать общую методологию внедрения, используя выбранные методики. Это не означает, что мы их просто собрали вместе - используют элементы и создают условно "новую методологию", при близком рассмотрении можно узнать те или иные инструменты - где-то визуализация, где-то опросники, где-то планирование и т.д.

6. Написать сценарий внедрения с планированием - кто за что отвечает, что делает и т.д. - обучение в процессе подготовки продукта к внедрению, которое не только учит использовать внедряемый продукт, но и состыковывает с производственным процессом четко по графику и этапам

7. Само внедрение - здесь описывать не буду, классическое обучение использованию продукта

8. Заложить контроль с механизмом обратной связи

9. Установить критерии, когда можно считать, что внедрение перешло в рабочее состояние и можно передать в рабочую эксплуатацию. Система уже будет работать самостоятельно и она "не развалится".

Интересно, кто-то так делает на постоянной основе и осознано?

С уважением,
Денисова Елена

Комментариев нет:

Отправить комментарий