воскресенье, 10 апреля 2016 г.

технологии e-learning: об интерактиве в электронных курсах и не только

Сейчас термин "интерактивность" используется по всюду и является обязательным для ВСЕХ электронных курсов. Но во всех ли курсах присутствует интерактивность, вот в чем вопрос?

Начну с небольшой истории из практики. Когда-то несколько лет назад я искала очередного члена команды разработчиков. Честно говоря, к тому моменту это было не 10-е, и даже не 20-е собеседование... И если вначале на моем лице быстро отражалось мое отношение к происходящему (что не очень хорошо), то к этому я научилась не только сохранять благожелательное настроение и улыбку, но и шутить. Кандидат этот быстро ловил слова и менял линию рассказа, считывая "мои потребности руководителя", мои слова быстро перескакивали в его. Следующий вопрос звучал примерно так: "Какие виды интерактивности вы знаете? Диалоги, например, скроллинги..". Кандидат продолжил список, не обратив внимание на "Скроллинги..". Более того, в дальнейшем описании своего опыта человек постоянно делал упор именно на "скроллинги", как основной вид интерактивности :). 

Это, конечно, забавно, но кроме шуток... Все ли понимают, что такое интерактив? К сожалению, часто слышу и читаю примерно следующее в рекламных буклетах, в выступлениях на конференциях, в разговорах в кулуарах: "Да, наши курсы содержат в себе все виды интерактивности: видео, графические элементы, анимацию...".

И тогда я задумалась, может, это со мной что не так? Может, это я не знаю, в чем суть интерактива? Интерактивность же вовсе не означает инструменты визуализации как выше перечисленные! Интерактив заключается во взаимодействии обучаемого с системой (преподавателем или компьютерной программой).

Посмотрела определение в Вики:

Интерактивность - это принцип организации системы, при котором цель достигается информационным обменом элементов этой системы. Элементами интерактивности являются все элементы взаимодействующей системы, при помощи которых происходит взаимодействие с другой системой/человеком (пользователем).

Таким образом, становится очевидным, что просмотр видео никак не может быть интерактивностью, так как обмена при этом не происходит. Это пассивное наблюдение. Тоже самое касается графических элементов и анимации.

Вот, настроить живое участие обучаемого в процессе обучения и не только его реакцию, но и получение обратной связи на действия, это и есть задача интерактивности.

А сколько вы встречали, действительно, интерактивных электронных курсов?

С уважением,
Денисова Елена

Комментариев нет:

Отправить комментарий